Сетевой журнал: procurement guide

Приобретаем лазерные принтеры для рабочих групп


  Введение

  Статистика продаж

  Мнения пользователей и экспертов

    Оценка стоимости владения

      Выводы и оценки


Методика расчёта общей стоимости владения монитором

Таблица стоимости владения
 

Стоимость владения устройством мы оценивали за весь срок его службы, который был определен нами в 7 лет. Однако за это время при правильной эксплуатации принтер устаревает в большей степени морально, чем физически. По истечении данного срока к нему становится сложно приобрести оригинальные расходные материалы и запасные части. То же самое часто относится и к программной поддержке: не выходят обновления драйверов и управляющих программ. Собственно стоимость владения складывается из четырех факторов: 1) административные расходы (доставка, тестирование, подключение, обучение персонала и т.д.); 2) цена расходных материалов (картриджи, тонер и фотовалы у тех устройств, где они нуждаются в замене); 3) гарантийное и профилактическое обслуживание; 4) замена изношенных деталей и узлов. При этом в случае, если производитель не имеет разветвленной сети сервисных центров, расходы на гарантийное и профилактическое обслуживание, а также на замену деталей и узлов нами были увеличены. В эти расходы была включена средняя стоимость поездки автотранспортом в соседний областной центр европейской части России и пребывания там в течение суток.

Расходные материалы
При расчете стоимости расходных материалов мы исходили из того, что на принтере будет ежемесячно печататься 10 000 страниц. При этом производился пересчет на 5%-ное заполнение. Хотелось бы отметить последнее обстоятельство. Емкость картриджа и износ фотовала определяются именно исходя из печати с 5%-ным заполнением. Но как любая условная величина, это не вполне отражает действительность. С таким заполнением будут выводиться текстовые документы, причем набранные крупными кеглями. Так что необходимо сделать соответствующие поправки с учетом того, какого рода документы будут печататься на приобретаемом устройстве. Даже при печати обычной бизнес-документации заполнение будет порядка 7–8%.

Мы также попытались учесть фактор "забытой скрепки" и возможность использования принтера сотрудниками в личных целях, и на это нами было выделено еще 7–10 комплектов тонеров и 2–3 фотобарабана на весь срок службы устройства.

Учитывалась текущая цена расходных материалов. По вполне понятным причинам определить ее изменение во времени не представляется возможным.

Для устройств, где тонер и фотобарабан объединены (оборудование производства HP, Xerox, Samsung, Lexmark), расчет стоимости расходных материалов проводился по четырем вариантам:
1) использование исключительно фирменных расходных материалов;
2) использование совместимых расходных материалов других фирм;
3) использование восстановленных ("перезаправленных") картриджей;
4) средневзвешенная величина.

Профилактическое и гарантийное обслуживание
При расчете затрат на профилактические работы мы исходили из нормативов, рекомендованных производителями. Принтер за весь срок службы должен 12 раз проходить регламентное обслуживание. Дополнительно к этому два обращения было выделено на устранение всевозможных дефектов или замену вышедшего из строя устройства в пределах действия гарантийного срока. На каждое обращение нами отводилось по половине рабочего дня.

Для устройств, где расходным материалом является фотовал, количество обращений в сервисный центр было увеличено. Довольно типичной ситуацией является то, что новый фотовал "не нравится" принтеру и он отказывается работать. Каждая третья замена этого компонента требует вмешательства специалиста.

Замена деталей и узлов
Наиболее часто заменяемыми узлами принтера являются тормозные площадки механизма приема бумажных листов, датчики наличия бумаги в приемном лотке, ракели и термомодули. В наших расчетах мы исходили из того, что термомодуль будет заменяться один-два раза, все остальные компоненты – от трех до пяти раз в зависимости от конкретной модели. Стоимость замены этих узлов соответствует расценкам головного сервисного центра.

Выводы и оценки
1. Сопутствующие расходы, связанные с эксплуатацией лазерного/светодиодного принтера, чрезвычайно высоки. Они в 5–12 раз превышают конечную цену самого устройства.
2. Основную долю сопутствующих расходов составляют расходные материалы – тонеры, фотобарабаны, совмещенные тонер-картриджи.
3. Использование восстановленных и совместимых расходных материалов позволяет снизить данную статью расходов, причем существенно – в 2–7 раз.
4. Второй по значимости статьей расходов является постгарантийное обслуживание, однако эти затраты не превышают конечной цены устройства.
5. Старшие модели принтеров для рабочих групп существенно более экономичны в эксплуатации, чем младшие.
6. Наилучшие результаты среди младших моделей показал HP LaserJet 2200, среди старших – OKI B6100.

Как мы выбирали принтеры для тестирования
Для анализа стоимости владения мы выбрали 10 моделей лазерных принтеров для рабочих групп формата А4: HP LaserJet 2200 и LaserJet 4100, Tektronix Phaser 3400N и Phaser 4400, OKI B4300N и B6100, Kyocera-Mita FS-1900 и FS-3800, Lexmark T520 и Samsung ML 7300N. Они покрывают практически все предложения устройств данного типа, которые реально можно приобрести в любой точке России.

Цены на сами устройства, необходимые опции к ним и расходные материалы определялись на основе данных информационного сайта www.price.ru по состоянию на 2 апреля 2003 года.

сетевой форум
поиск
подписка на журнал
о сетевом