Сетевой журнал: procurement guide

Печать в цвете: покупаем цветной лазерный принтер


  Введение

  Статистика продаж

  Мнения пользователей и экспертов

    Оценка стоимости владения

      Выводы и оценки

      Как мы выбирали принтеры


Таблица стоимости владения цветным лазерным принтером
  Как мы оценивали стоимость владения

Мы оценивали стоимость владения устройством за весь срок его службы, который был определен нами в 7 лет. Однако за это время при правильной эксплуатации устройство устаревает в большей степени морально, чем физически. По истечении этого срока, мягко говоря, проблематичным становится приобретение для него оригинальных расходных материалов и запасных частей. То же самое относится и к программной поддержке: драйверы и управляющие программы не обновляются.

Данные о ценах на принтеры и комплектующие были получены путем непосредственного обзвона сертифицированных сервисных центров, из информации на их сайтах, а также из базы данных сайта www.price.ru. Затем полученные значения усреднялись. Базовой считалась следующая конфигурация принтера: обязательно наличие сетевого интерфейса и поддержки PostScript, емкость лотка - 500 листов, объем оперативной памяти - 32 Мбайт для младших моделей и 64 Мбайт для старших высокопроизводительных и для моделей быстродействием более чем в 20 стр/мин обязательно наличие жесткого диска.

Собственно стоимость владения складывается из трех факторов:
  1. Цена расходных материалов (монохромные и цветные тонеры и фотовалы у тех устройств, где они нуждаются в замене).
  2. Время сотрудников, потраченное на гарантийное и профилактическое обслуживание в период действия гарантии.
  3. Стоимость замены изношенных деталей и узлов в постгарантийный период.



Расходные материалы
При расчете стоимости расходных материалов мы исходили из того, что на принтере будет печататься ежемесячно 7000 монохромных страниц и 3200 цветных. При этом производился пересчет на 5%-ное заполнение и рассчитывался расход материалов (полная смена тонеров - за 1,5 месяца, или 8 замен в год).

Хотелось бы прокомментировать последнее обстоятельство. Емкость картриджа и износ фотовала определяются именно исходя из печати с 5%-ным заполнением. Однако это, как и в других подобных случаях, лишь некоторая условная величина, реальные значения могут существенно отличаться от заданного. С таким заполнением будут выводиться только текстовые документы, причем набранные крупными кеглями. Так что необходимо сделать соответствующие поправки на то, какого рода документы будут печататься на приобретаемом устройстве. Даже при печати обычной бизнес-документации заполнение будет порядка 7-8%. Это приведет к тому, что реально количество замененных расходников будет еще больше.

Количество замен фотовалов рассчитывалось исходя из фирменных рекомендаций.

Мы также попытались учесть фактор "забытой скрепки" и возможность использования принтера сотрудниками в личных целях (как правило, для печати фотографий - полностраничное фотореалистичное изображение будет выведено как минимум с 50%-ным заполнением). Исходя из опросов наших читателей и анализа информации, появляющейся на форумах и конференциях, этот фактор добавит еще 1 комплект тонера и 0,5 фотобарабана в год. Неравномерное расходование цветного тонера нами не учитывалось: этот фактор сильно зависит от специфики оформления печатаемых документов и с трудном поддается учету.

Заметим, что мы исходили из текущей цены расходных материалов. По вполне понятным причинам определить изменение их во времени не представляется возможным. Но хотелось бы отметить, что в настоящее время имеется четкая тенденция к росту цен как на тонеры, особенно цветные, так и на фотовалы. По сравнению с прошлым годом рост цен составил от 6 до 10%.

Профилактическое и гарантийное обслуживание
При расчете затрат на профилактические работы мы исходили из нормативов, рекомендованных производителями. Принтер за весь срок службы должен 12 раз проходить регламентное обслуживание. По опыту пользователей, дополнительно к этому необходимо выделить два обращения на устранение всевозможных дефектов или замену вышедшего из строя устройства в пределах действия гарантийного срока. В том случае, если производитель не имеет разветвленной сети сервисных центров, расходы на гарантийное и профилактическое обслуживание, а также на замену деталей и узлов нами были увеличены. Затраты времени сотрудников были оценены из расчета 20 долларов нормочас.

Для устройств, где расходным материалом является фотовал, количество обращений в сервисный центр было увеличено. Довольно типичной оказалась ситуация, когда новый фотовал "не нравится" принтеру и он, соответственно, отказывается работать. Опросы читателей и анализ информации в конференциях показали, что примерно каждая третья замена этого компонента требует вмешательства специалиста.

Замена деталей и узлов
Наиболее часто заменяемыми узлами принтера являются тормозные площадки механизма приема бумажных листов, датчики наличия бумаги в приемном лотке и термомодули. По нашим суммарным оценкам (опросы читателей и форумы), мы считаем, что термомодуль будет заменяться 1-2 раза, все остальные компоненты - 3-5 раз в зависимости от конкретной модели. Стоимость замены этих узлов соответствует расценкам головного сервисного центра.

Вообще говоря, можно было бы подсчитать два варианта стоимости владения - в случае хороших и плохих условий эксплуатации. В "плохом" случае увеличивается число случайных скрепок или норма использования принтера в личных целях. Однако разница в ценах оказалась не такая уж значительная - в пределах 10% от нашей итоговой суммы.

Из нашей оценки стоимости владения цветными лазерными принтерами можно сделать несколько выводов.

  1. Расходы, связанные с владением данными устройствами, чрезвычайно высоки: они в 4-11 раз превышают стоимость самого принтера.
  2. Основную долю расходов составляет стоимость расходных материалов - тонеров и фотобарабанов.
  3. Расходы, связанные с гарантийным и постгарантийным обслуживанием, обычно не превышают 70% стоимости устройства. Исключение составляет продукция Minolta-QMS и Lexmark. Данное положение дел объясняется также относительно слабым развитием сети сервисов у Minolta-QMS и Lexmark, у их конкурентов между тем есть авторизованные центры практически в каждом регионе. Особенно высоки расходы на обслуживание у модели Lexmark Optra C720, что связано с частой заменой дорогостоящих термомодулей. В результате данные расходы в 2,5 раза превысили цену принтера.
  4. Прочие факторы, прежде всего дисциплина персонала, не оказывают существенного влияния на стоимость владения. Разброс значений стоимости владения при самых благоприятных и самых неблагоприятных условиях эксплуатации не превысил 10-15%.
  5. Наилучший показатель стоимости владения - у модели Canon CLBP 400, далее идут Epson AccuLaser C2000 и HP Color LaserJet 4600.

Как мы выбирали принтеры для тестирования

Для анализа стоимости владения мы выбрали 10 моделей цветных лазерных принтеров для рабочих групп формата А4: Canon CLBP 400, Epson AccuLaser C2000, HP Color LaserJet 4600, Lexmark Optra C 720 и Optra C 750, Minolta MagiColor 2200 и MagiColor 3100, OKI C7200N, Xerox Phaser 2135 и Phaser 6200. Они покрывают практически все предложение устройств данного типа, которые реально можно приобрести в России. Мы не рассматривали устройства начального уровня, производительности которых недостаточно для работы в условиях компьютерных сетей средних и крупных организаций, с одной стороны, и цифровые копиры и принтеры формата A3 - с другой.

 
сетевой форум
поиск
подписка на журнал
о сетевом