Сетевой журнал: галерея ИТ-проектов




решения:
  ЛАНИТ : ВЕА-платформа плюс адаптеры - и no problem
  Digital Machines: эволюция или революция
  ComputerAge : улучшить систему, а не бороться с ней
 

ИНТЕГРАЦИЯ "ЛОСКУТНОЙ" КИС

Выбор решения и программных продуктов - непростая задача. С одной стороны, критерии выбора для всех одни и те же (соответствие предоставляемой функциональности определенным требованиям, интегрируемость в имеющееся информационное окружение, стоимость ПО и оборудования плюс затраты на внедрение/сопровождение), а с другой - и клиент, и исполнитель вправе подходить к выбору с определенной долей предвзятости.

Для исполнителя большое значение имеет ассортимент технологических продуктов, которым он располагает, тесная связь с теми или иными поставщиками решений, наличие опыта успешных внедрений, необходимость привлечения партнеров.

Что же касается компании-клиента, то она изначально может быть сориентирована на конкретные решения. Например, если компания долго покупала серверы и компьютеры от IBM, она предрасположена к решениям от IBM, а если у нее много самых разных систем, всем прочим она, возможно, с радостью предпочтет BEA. Порой компания-клиент сразу заявляет о совершенно определенном корпоративном стандарте, и тогда, понятно, никаких разговоров на тему выбора быть уже не может.

Помимо финансовой состоятельности клиента имеет значение то, насколько он "ленив". Если клиент формулирует задачу: "Хочу, чтобы все было автоматизировано "от и до", чтобы поддержка системы осуществлялась минимальным количеством персонала и чтобы после того, как все будет сделано, я бы вообще лет на пять мог об этой проблеме забыть", - наилучшим решением для него, возможно, будет IBM WebSphere MQ - модульная система, обеспечивающая интеграцию "кусочных" приложений и позволяющая изменять как персональные портальные настройки, так и общие. Это "красивый" продукт, но не из дешевых, что вполне естественно: чем продукт совершеннее, чем меньше он требует к себе внимания (читай - программистского труда), тем выше его стоимость.

Несмотря на то что каждая компания-заказчик, выбирая решение, не прочь сначала убедиться, так ли хорошо все это будет выглядеть, как хотелось бы, получить согласие на предварительную реализацию пилотного проекта крайне сложно - за опыт мы почему-то предпочитаем не платить, а расплачиваться. Если под руками нет хорошего демонстрационного материала, от выбора в пользу, может быть, более удачного решения легко могут отказаться обе стороны.

Поскольку процент продаж на рынке серверов приложений у IBM и BEA примерно одинаков (причем вдвоем они занимают более 70% рынка), вероятность столкнуться как с первым, так и со вторым вариантом решения тоже примерно одинакова. Задумывая очередную задачу "Галереи ИТ / Cтратегий" - "Интеграция лоскутной КИС компании и ее партнеров в единое информационное пространство", мы надеялись поближе познакомиться с этими решениями, но нам повезло больше - мы получили сверх того еще и третье, в определенной степени авторское.

Описанную в нашей задаче торговую компанию по масштабам вполне можно отнести к категории крупных (на мелких и средних предприятиях количество систем, нуждающихся в интеграции, существенно меньше) или весьма крупных. В исходной ситуации ИС компании состоит из четырех никак не связанных друг с другом приложений. Это бухгалтерская и складская системы (каждая опирается на стандартную SQL-базу данных типа Oracle или MS SQL, без каких-либо модулей расширения и интеграции), база данных клиентов и договоров (в виде приложения собственной разработки) и система учета кадров и расчета заработной платы (несколько форм, разработанных на базе MS Access плюс "самописное" приложение для расчета зарплаты).

Наша компания Х уже не представляет себе дальнейшего развития без объединения своей разрозненной ИС-коллекции, без организации единой системы справочников, гибкого и хорошо контролируемого управления бизнес-процессами и тесного информационного взаимодействия с партнерами-оптовиками. В принципе описанная в задании ситуация сегодня типична для многих активно развивающихся компаний, но тут возможны разные уровни понимания задания. Первый лежит на поверхности - связать все системы, чтобы они просто работали. Второй - решая задачу, создать фундамент для дальнейшего строительства некоей корпоративной среды. И третий - подходить к решению с точки зрения всех участников процесса. Поскольку компания торгует, она консолидирует товар от многих поставщиков, т. е. конечный товаропроводящий канал аккумулирует совместно планируемую деятельность extended enterprise (расширенного предприятия), у которого какие-то бизнес-процессы должны "провязываться" сквозь границы предприятий в рамках всего совместного процесса. Очевидно, что третий вариант включает в себя оба предыдущих и является наиболее интересным для рассмотрения.

Давая в общем-то эскизное описание проблем нашей компании Х и довольно обобщенно формулируя требования, мы стремились тем самым обеспечить предполагаемому исполнителю максимум свободы. И вот результат - три принципиально разных интересных решения трех компаний: ComputerАge, ЛАНИТ и Digital Machine.

сетевой форум
архив
подписка на журнал
о сетевом