Сетевой журнал: галерея ИТ-проектов




решения:
  Город-инфо : портал - это архитектура
  Сервокомп: решение, адекватное задаче
 

Портал для корпорации

Предлагаемая вниманию читателя "Галерея стратегий" посвящена корпоративным веб-порталам. Участвуют на этот раз две компании – "Город-Инфо" с порталом собственной разработки и "СервоКомп", специализирующаяся на продуктах Oracle. Задача, которую они решали, следующая.

Холдинг объединяет пять компаний, работающих в одном и том же сегменте рынка. В каждой из них накоплена масса бизнес-информации, могущей оказаться полезной для других компаний объединения и холдинга в целом, однако ею не так-то просто воспользоваться. Информация, о которой идет речь, хранится в виде разнообразных файлов, и архив ее даже внутри одной компании затруднен.

Кроме того, сотрудники всех компаний имеют значительный опыт работы, которым могли бы делиться друг с другом, если бы это удалось удобно организовать. В настоящее же время обмену знаниями и опытом мешает недостаточная техническая оснащенность: средства коллективной работы и управления не охватывают весь холдинг – только отдельные компании. В результате практически единственным способом получить информацию из другого подразделения холдинга остается прямой контакт с кем-либо из его сотрудников (телефонный, по электронной почте или личный).

Чтобы изменить положение, руководство холдинга считает целесообразным построить внутренний информационный портал предприятия (EIP), который позволит централизовать доступ ко всей корпоративной информации.

Необходимо обеспечить в портале следующие функции:
• управление данными – их очистку, планирование, администрирование, хранение метаданных;
• управление контентом – обработку разнообразной неструктурированной информации и помещение ее в корпоративное хранилище данных (централизованное или распределенное); хранилище должно быть открытым, т.е. допускать занесение данных, относящихся к новым, не предусмотренным заранее типам;
• управление знаниями, прежде всего хранение информации о том, что знает каждый сотрудник: при возникновении вопроса это позволит быстро найти эксперта, способного на него ответить;
• автоматический архив данных и предоставление доступа к ним для инструментов business intelligence (поддержка запросов, отчетов, систем OLAP, Data Mining, специализированных аналитических приложений);
• автоматическое извещение сотрудников о появлении новой существенной для них информации.
Портал должен иметь систему защиты информации и позволять выборочную блокировку доступа к определенным корпоративным данным, а также учитывать индивидуальные особенности сотрудников. Кроме того, требуется интегрировать его с приложениями, обеспечивающими взаимодействие и совместную работу сотрудников, – электронной почтой, средствами коллективной работы; возможно рассмотрение внедрения одновременно и ПО для управления бизнес-процессами (workflow). И, наконец, нужна выборочная и безопасная интеграция портала с финансово-учетной системой, установленной на предприятиях холдинга.

Пять компаний, объединяемых холдингом, географически разнесены по разным регионам России. На них функционируют общая финансово-учетная система и корпоративная почта, построенная на MS Exchange/Outlook. В качестве офисного ПО используется Microsoft Office (Excel, Word).

Финансовые и логистические потоки компаний холдинга вызывают генерацию до 140 тыс. документов в год. Количество работающих на предприятиях холдинга – 2000 человек.

В майском номере "Сетевого" была опубликована статья "Такие разные корпоративные порталы", где разбирались пять определений понятия "портал". Что это такое? Набор программ, обеспечивающий единый шлюз доступа к персонализированной корпоративной информации? Но почему надо ограничиваться только внутренней информацией? Не будет ли правильнее, если портал предоставит и необходимую многим для работы возможность обращаться к внешним источникам – к интернету? Или шлюза мало, и обязательным компонентом портала являются также средства коллективной работы? А может быть, нужно выделить два типа портала: один обеспечивает доступ к информации, которая хранится в написанном виде, другой – обращение к неформализованным знаниям, находящимся в головах людей, т.е. обмен опытом? Наконец, может ли портал считаться порталом, если он не обеспечивает поддержку рабочих процессов (workflow) и не интегрирует имеющиеся на предприятии "острова автоматизации" – ведь это основное, для чего он нужен?

Именно эту статью мы взяли за основу, придумывая свою задачу, – в действительности перечень затребованных условным холдингом функций портала просто объединяет определения из нее. Но ведь они противоречат друг другу – спрашивается, возможен ли такой противоестественный гибрид?

На самом деле он, конечно, невозможен, и реальные заказчики, как говорят специалисты фирм-участниц, никогда не требуют всех перечисленных нами функций сразу, хотя по отдельности подобные запросы встречаются. В самих компаниях, внедряющих портальные решения, выделяют два типа порталов – используемые для интеграции "островов" и для организации доступа к документам. Но не будем забегать вперед, а предоставим слово участникам.

сетевой форум
архив
подписка на журнал
о сетевом