Сетевой журнал: галерея ИТ-проектов

Проект модернизации телефонной сети отеля или гостиничного комплекса

Пять фирм - два системных интегратора, один дистрибьютор и два оператора связи - предлагают свои варианты обновления телефонной сети гостиничного комплекса.

Последняя в этом году и третья по счету задача нашей "Галереи" посвящена телефонизации гостиницы. Очевидно, она имеет лишь косвенное отношение к компьютерным сетям - ведь оконечными устройствами здесь должны быть телефонные аппараты. Поэтому неудивительно, что задача заинтересовала не только системных интеграторов, на которых в основном рассчитан проект, но и компании, имеющие иной профиль. Интеграторов на этот раз было двое - ДИОНА и INLINE Technologies. Кроме них свои решения предложили один дистрибьютор - "КомпТек" - и два оператора связи - "Комстар" и "Комбеллга". Условие задачи таково.

РЕШЕНИЯ

Решение "INLINE Technologies"

Решение "ДИОНА"

Решение "Комбеллга"

Решение "КомпТек"

Решение "Комстар"

В гостиничном комплексе из четырех корпусов необходимо обновить телефонную сеть, которая по множеству параметров не соответствует современным требованиям и неудобна в использовании. Имеющиеся сейчас УАТС Panasonic плохо справляются с нагрузкой и время от времени отказывают - требуется мощное и надежное оборудование с большим временем наработки на отказ. Телефонный кабель, проложенный внутри стен зданий, состарился и нуждается в замене. Структура сети, мягко говоря, не оптимальна: хотя корпуса расположены компактно, каждый является "вещью в себе", звонки из одного в другой проходят через город. Очевидно, корпуса следует соединить.

Гостиница имеет около 30 номеров МГТС и четыре серийных номера ISDN от двух разных коммерческих операторов. Менять состав и количество входных каналов в ближайшее время не предполагается. И, поскольку тарифы у каждого оператора свои, а загрузка линий неравномерная, понятно, что гостинице очень пригодилась бы автоматическая система, способная оптимизировать маршрутизацию звонков. Сейчас никакой автоматизации нет - междугородные и международные звонки осуществляются только через телефонисток.

Эти же телефонистки занимаются учетом вызовов, и на основе зарегистрированных ими данных затем выставляются счета клиентам. Иначе говоря, желательна также биллинговая система, причем хорошо бы интегрировать ее с гостиничной системой управления - собственной разработкой IT-отдела гостиницы на базе ОС Windows NT и СУБД MS SQL Server, предназначенной для учета номеров и других ресурсов отеля.

Дежурные на телефоне не всегда успевают сразу ответить на звонок, и потенциальным клиентам приходится подолгу выслушивать гудки в трубке. Для решения этой проблемы нужен центр обработки вызовов (call-центр) с возможностями использования автоинформаторов, автоматической "телефонистки" и - в перспективе - голосовой почты.

И наконец, раз уж решено модернизировать телефонную систему, администрация гостиницы хотела бы предусмотреть в проекте переадресацию звонков для себя, а также переносныетелефонные трубки для персонала и охраны - разумеется, с защитой беспроводных каналов связи.

Система должна быть рассчитана примерно на 500 внутренних номеров и 40 внешних линий, масштабироваться в три раза и предусматривать подключение до 100 мобильных абонентов. При этом следует позаботиться о минимизации затрат на разработку и реализацию проекта, а особенно - на дальнейшее обслуживание системы.

Гостиничный комплекс, как уже говорилось, состоит из четырех корпусов: двух основных - главного и первого, в которых находятся жилые номера для постояльцев, и двух вспомогательных - спортивного и технического. Главный и первый соединены переходами со спортивным, технический стоит отдельно, но не очень далеко: известно, что корпуса расположены на расстоянии от 30 до 250 м друг от друга.

В главном корпусе 11 этажей и около 200 жилых номеров разного класса. Здесь же размещены администрация отеля, финансовая служба, служба охраны, стойка регистрации и центр обработки звонков, где дежурят две телефонистки в дневное время и одна в ночное. Есть малый конференц-зал. Общее число внутренних телефонных номеров - около 250 (200 в комнатах, 50 у различных служб гостиницы), используемая УАТС - Panasonic KX-T366 в конфигурации на 288 внутренних номеров.

В первом корпусе восемь этажей. В нем находятся около 150 жилых номеров разного класса, а также большой конференц-зал и несколько залов для банкетов и презентаций. Общее число внутренних телефонных номеров - около 170 (150 в комнатах, 20 у различных служб гостиницы), используемая УАТС - Panasonic KX-T366 в конфигурации на 288 внутренних номеров.

В спортивном корпусе три этажа и 30 внутренних телефонных номеров, которые обслуживает УАТС Panasonic KX-TD1232, в техническом - тоже три этажа и Panasonic KX-TD1232, а внутренних телефонных номеров - 20.

Входные линии гостиницы принадлежат трем различным операторам связи - МГТС и двум коммерческим. В общей сложности гостиница имеет 29 телефонных номеров МГТС в сигнализации "челнок" (R1.5), которые сейчас используются как прямые телефоны различных служб: 12 в главном корпусе, восемь в первом, пять в спортивном и четыре в техническом. Первый коммерческий оператор предоставляет один серийный номер ISDN на четыре линии в главном корпусе, используемый в центре обработки звонков, и еще один аналогичный в первом, обслуживающий выходные звонки оттуда. Второй коммерческий оператор предоставляет всего один серийный номер ISDN, но на восемь линий. Этот номер обслуживает выходные звонки из главного корпуса.

Хотя "Галерея" существует совсем недавно и задач по телефонии мы еще не предлагали (первая задача, опубликованная в "Сетевом" № 9/2001, касалась налаживания документооборота в торговой фирме, вторая, из № 10/2001, - модернизации вычислительной сети банка и организации канала связи между его центральным офисом и удаленным филиалом), решения, связанные с телефонией, уже были. Две из пяти фирм, участвовавших в решении банковской задачи, предложили рассмотреть вопрос об установке в нашем условном банке (и особенно во вновь создаваемом филиале) IP-телефонов, поскольку это может быть выгодно.

Надо признаться, мы предполагали, что и сейчас получим несколько решений на базе компьютерных сетей. Однако наши расчеты не то что не оправдались, а, можно сказать, провалились с треском: все участники предложили использовать традиционные (хотя, конечно, цифровые) АТС. Очевидно, применение IP-телефонии часто оправдано, когда в организации уже есть (или устанавливается) вычислительная сеть, но невыгодно для нашей условной гостиницы, поскольку вычислительная сеть дороже телефонной сама по себе и вдобавок требует специальных, довольно дорогих телефонных аппаратов. Так что массовое внедрение этой технологии пока остается делом будущего.

Материал по компаниям "КомпТек", "ДИОНА", INLINE Technologies и "Комстар" подготовила Мария Суханова, по компании "Комбеллга" - Анатолий Кудряшов.

Подробное описание задания

сетевой форум
поиск
подписка на журнал
о сетевом


Rambler's Top100